Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Мини-чат
Наш опрос
Форма входа
Зарег. на сайте Всего: 22 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 2 Модераторов: 1 Проверенных: 1 Обычных юзеров: 18 Из них Парней: 18 Девушек: 4
Сергей Калугин понимает искусство как Жертву. Три первых альбома его группы «Оргия Праведников» раскрывали
эту тему с разных сторон. Диски «Оглашенные, изыдите» и «Двери, двери»
уже в самих своих названиях содержали последовательные аллюзии на
центральную часть православной литургии, а значит, намекали на
бескровную Жертву, которую священник приносит во время этой службы в
воспоминание о Страстях Христовых. Третья пластинка «Оргии» «Уходящее
солнце» была посвящена исчезновению самоотверженных героев из
современного мира. Несмотря на упадническое название, альбом
подразумевал, что на место уходящих героев должны прийти музыканты и их
соратники.
Собственно это и произошло в новом альбоме «Для
тех, кто видит сны». Недаром на обложке CD красуется жутковатый
стилизованный череп камикадзе, а в буклете все участники группы
предстают в костюмах японских летчиков-смертников. Параллель между
жертвенностью камикадзе и самозабвенностью православных мистиков может
показаться надуманной лишь неискушенному уму. Органичное сплетение двух
идеологий происходит в ключевом треке альбома «Вперед и вверх», который
начинается с произнесенной несколько раз фразы «Наму амида буцу». В
переводе с японского она переводится как «Слава будде Амиде!». В свою
очередь, древний культ Амиды подразумевал невозможность достижения
«просветления» своими силами и надежду на милосердное сострадание будды
Амиды. Примерно то же самое подразумевает и евангельский идеал
Спасения: «Невозможное человекам возможно Богу. (Лук.18:27)» или «Все
могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил.4:13).
В альбоме
«Для тех, кто видит сны» обнаруживается масса, казалось бы, самых
невозможных перекрестий. Песня «The catcher in the rye» («Над пропастью
во ржи»), повествующая о страдающем у края обрыва Боге-младенце,
содержит очевидную отсылку к культовой книге Джерома Дэвида Сэлинджера.
И именно в день смерти этого писателя работа над диском была
окончательно завершена. Мелодия песни «По тонкому льду» гитаристу
Алексею Буркову пришла в час смерти его матери. Наконец, альбом «Для
тех, кто видит сны», который апеллирует к последней работе «Гражданской
Обороны» «Зачем снятся сны» и содержит эпиграф из летовского «Сияния»,
был представлен в «Точке» в день памяти Егора Летова – 19 февраля.
Калугин
неоднократно говорил о том, что создал свой неповторимый музыкальный
стиль, учтя все основные европейские культурные традиции и пропустив их
через призму извечной российской всеотзывчивости. И в новом альбоме
«Оргии» присутствуют невиданные переплетения. Тот же Алексей Бурков
определил разудалую гедонистическую песню «Школа мудрости» как
барокко-панк. Но, помимо этого, в ней также присутствует уникальный
фрагмент в духе средневекового рэп-кора! Все выглядит крайне уместным,
ведь недавно исследователи выяснили, что нынешние хип-хоп-батлы ведут
свое начало из состязаний трубадуров Средневековья. А в треке «Скименъ»
музыканты совместили библейские тексты с блэк-металлической вокальной
подачей.
Подобные смелые эксперименты отнюдь не превращают
новую работу «ОП» в элитный продукт для избранных. Все композиции
слушаются, на удивление, легко, большинство из них инициирует
необъяснимое внутреннее ликование. Творениям «Оргии Праведников»
свойственна та самая по-детски чистая и бескорыстная «пасхальная
радость», которая зачастую остается недоступной для подавляющего
большинства рок-групп – в том числе и сугубо христианского толка.