Воскресенье, 01.12.2024, 05:29
Приветствую Вас Гость | RSS

MYZ-CLAN.AT.UA

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Deep Purple
shearkДата: Понедельник, 01.03.2010, 11:22 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Награды: 0
Репутация: 32767
Статус: Offline
История рока знает немало странных поворотов. Но, пожалуй, трудно сыскать столь невероятное стечение обстоятельств, в результате которых встретились и начали играть вместе участники первого состава DEEP PURPLE.

А рассказ надо начать издалека, с 1960 года, с 'бронзового века' в истории рока, поскольку 'железа' еще не изобрели. Была тогда в Ливерпуле довольно популярная группа "The Searchers" (Искатели). В ней играл на барабанах и пел некий Chris Kertees. В 1964 году эта группа побывала даже на первом месте списка, но уже к 1966 году, после безуспешных пластинок разочарованный Kertees эту группу покинул и продолжил свой поиск в другом месте. Kertees был знаком с неким TOMMY EDWARDSом, экономистом по образованию, финансистом по профессии, который вел дела фамильного концерна по производству одежды.

В 1967 году Chris Kertees позвонил ему из Ливерпуля в Лондон и предложил стать своим менеджером, принялся льстить и уверять, что тот будет известным как Brian Apshtane, приехал на встречу с ним и буквально завалил EDWARDSа идеями.

EDWARDSу со своей стороны порядком наскучило бухгалтерское дело, надоела нудная обеспеченность, он готов был рискнуть, однако не зная броду, решил сам в воду не соваться, а найти себе партнера. В этом же здании, этажом выше над конторой EDWARDSа, директором рекламного агентства работал тридцатипятилетний JOHN COLETTA, и хотя у него тоже не было опыта работы в музыкальной промышленности, он по крайней мере знал пружины рекламно-рыночного механизма.

Покинув родной Ливерпуль, Chris Kertees приехал в Лондон. Знакомые знакомых дали ему какой-то адрес. Он пришел в небольшую, не очень чистую квартиру, где жил один музыкант. Попросился переночевать, потом остался на неделю, а там и на месяц. Хозяином квартиры был высокий молодой человек, пианист - органист с классическим образованием, приятной наружности, но чрезвычайно непунктуальный. Органиста звали JON DUGLAS LORD. Гостеприимство JONа LORDа было косвенным образом вознаграждено сторицей, ибо он стал вскоре одним из краеугольных камней массивного здания группы DEEP PURPLE.

JON LORD родился в городе Лестер 9 июня 1941 года. Отец его, REGINALD, играл на саксофоне в местном танцевальном оркестре и часто выступал дуэтом со своей сестрой MOLLY в танцевальных залах, рабочих клубах. Во время войны REGINALD был прикомандирован к лестерской пожарной команде, при которой он организовал пожарный джаз-банд. Чтоб малолетний сынок не болтался у матери под ногами отец брал его на дневные танцы. Таким образом, JON LORD с самого нежного возраста пристрастился к музыке. В доме LORDа было пианино, и приблизительно с пяти лет маленький JON колотил по клавишам, пытаясь подобрать мелодию из репертуара папиного оркестра.

С семи лет JON LORD начал брать уроки фортепиано и продолжал их в течении десяти лет. Он изучал теорию музыки, композицию и сдал потом экзамены экстерном в королевском колледже музыки. Недоучившись год в общеобразовательной школе JON против воли родителей учение прекратил и поступил работать клерком в местную адвокатуру. Сделано это было, наверно, только ради независимости и самостоятельности, потому что он по-прежнему занимался музыкой и кроме того проявлял живой интерес к театру, даже принимал участие в спектаклях. Артистический клерк, который мог прийти позже, уйти раньше или иногда вообще на работу не явиться, адвокатов не особенно устраивал и через два года его вежливо с работы попросили. Тогда по совету друга JON LORD стал сдавать экзамены в центральную школу драматического искусства в Лондоне и к своему удивлению конкурс прошел. В сентябре 1960 года он переехал из родного Лестера в столицу. Райотдел наробраза в Лестере обеспечивал JONа стипендией.

Так продолжалось до 1962 года, пока JON не последовал за группой учителей в другое театральное училище и за такое самоуправство лестерское роно стипендии его лишило. Пришлось начать зарабатывать на жизнь. Начал он выступать в клубах и пивных в джазовой группе под руководством тенор - саксофониста Billy Ashtonа, который в последствии стал руководителем национального джаз - оркестра Великобритании. Заработки были крохотные, и хоть мать присылала фунт стерлингов в неделю, денег не хватало и JON вел, в общем, полуголодное существование.

В 1963 году JON объединился с несколькими музыкантами в группу, которая после целого ряда изменений к 1964 году стала называться "The Art Woods". Эта группа исполняла рок, ритм'энд'блюз и стала довольно популярной в Лондоне, выступая почти каждый день. "The Art Woods" выпустили семь одиночных пластинок и альбом под названием "Art Gallery", но успеха эти пластинки не имели. Именно в этот период JON стал известен в музыкальных кругах своей техникой, его начали приглашать на записи в студии. И вот на одной из сессий звукозаписи он познакомился с вокальным трио, участники которого в конце 1967 года организовали ансамбль под названием "The Flower Potman" и после успеха одной из их пластинок решили отправиться на гастроли, предложив JONу LORDу стать их пианистом и оркестровщиком. Именно в это время Chris Kertees и приехал в Лондон, поселившись в квартире JONа LORDа. Kertees беспрестанно с энтузиазмом говорил о создании концептуальной группы под названием "Round About" и без конца пел дефирамбы неизвестному гитаристу по имени RITCHIE BLACKMORE, который работал в Германии, в одном из клубов Гамбурга.

JON LORD поделился впечатлениями с приятелем, басистом NICKом SIMPERом, с которым он тогда вместе работал в группе "The Flower Potman". Оказалось, что NICK SIMPER знал RITCHIE BLACKMOREа, и чрезвычайно вдохновившись, тут же сказал, что если будет создаваться группа, то он хотел бы в ней принять участие.

NICKOLAS SIMPER, третий составной кубик будущей группы DEEP PURPLE, родился 3 ноября 1945 года в английском городе Саутхолле. В 1960 году он начал играть в школьной группе "The Renegades". По окончании школы работал чертежником, продолжая играть в разных группах, пока, наконец, не стал профессионалом. Даже если бы NICK SIMPER не стал в последствии басистом в историческом коллективе, его имя можно было бы красными чернилами внести в амбарную книгу рока только потому, что он был первым владельцем бас - колонки и усилителя фирмы 'Marshall'. Собственно фирмы еще и не было, просто музыкальный мастер по имени Jim Marshall сделал в своей мастерской аппаратуру, ставшую впоследствии прототипом всемирно известных моделей.

Первой профессиональной работой SIMPERа стала группа "The Symon Raven Calt", в которую чуть не поступил молодой барабанщик по имени Keit Moon, но в последний момент он решил присоединиться к другой местной команде под названием "The Tuos", со временем переименованной в группу "The Who". С одним из ансамблей летом 1967 года NICK SIMPER приехал в Гамбург. Там он познакомился с гитаристом RITCHIE BLACKMOREом, который предложил SIMPERу создать трио, но SIMPER тогда заболел и вынужден был вернуться в Англию. В Англии он стал работать в группе "The Flower Potman". Так что, когда JON LORD упомянул имя BLACKMOREа, то SIMPER естественно с энтузиазмом вспомнил своего знакомого. Короче было решено дать телеграмму RITCHIE BLACKMOREу в Гамбург. И удалось даже убедить через Chrisа Kerteesа будущих менеджеров TOMMY EDWARDSа и JOHNа COLETTAу, чтобы те оплатили перелет из Гамбурга в Лондон. Приехав в Англию в ноябре 1967 года, RITCHIE первым делом пошел на концерт "The Flower Potman", чтобы послушать незнакомого ему органиста JONа LORDа. После концерта он решил принять предложение.

В 1967 году мало было молодых английских гитаристов с опытом как у RICHARDа GAROLDа BLACKMOREа. RITCHIE было двадцать два года, но он уже успел переиграть с десятком профессиональных оркестров, работал в студиях звукозаписи в Лондоне и в Гамбурге и прославился не только молниеносной техникой игры на гитаре, но и своим взрывчатым темпераментом и неумением, а главное нежеланием сдерживаться в общественных местах. RITCHIE BLACKMORE родился 14 апреля 1945 года в тихом приморском городке Вестон Супер-Маре, в Англии. И когда ему было два года, семья переехала в пригород Лондона. С одиннадцати лет начал играть на гитаре и брал уроки классической музыки. "Очень важно, - сказал он впоследствии, - с самого начала, изучая инструмент привить себе правильные навыки, потому что дурные музыкальные привычки потом изживаются с трудом." "Благодаря урокам классической гитары, - сказал BLACKMORE, - я научился пользоваться всеми пальцами, а большинство блюзовых гитаристов играют только тремя".

Через несколько лет юный RITCHIE приделал к своей классической гитаре самодельные звукосниматели и играл на ней через радиоприемник. Так началось увлечение рок'н'роллом, которое до сего дня, кстати, уживается с любовью к классической музыке. В 1960 году шестнадцатилетний RITCHIE стал участником своеобразного общества любителей рок'н'ролла, собиравшихся в кафе на Олдкомптон - стрит в лондонском Сохо. В 1960 году, когда эпоха Elvisа Presly проходила, а времена Beatles еще не наступали, рок'н'ролл считался музыкой, в общем, вышедшей из моды, во всяком случае в Англии. Мировой рынок был наводнен американцами. В Америке жили лучшие исполнители, лучшие сочинители, лучшие продюсеры этой музыки. Американские звезды Cocren, Vincent, Jery Lee и другие им подобные казались просто недосягаемыми.

RITCHIE BLACKMORE, став таким образом завсегдатаем рок'н'рольного кафе, копил деньги на электрическую гитару. А щвейцаром в этом кафе тогда был Peter Grant, будущий менеджер группы Led Zeppelin. Накопив двадцать два фунта стерлингов, RITCHIE BLACKMORE, наконец, обменял свой классический 'Framus' на гитару 'Hofner Club-50' и став, так сказать, 'лошадным крестьянином' начал по вечерам играть с разными группами. По вечерам, потому, что днем он работал радиомехаником в лондонском аэропорту Heathrow, проработав там без прогулов и увольнений без малого года два. В его задачу входило обслуживание самолетных радиоприборов. Работа была ответственная. И положение усложнялось тем, что играя подчас вдалеке от Лондона, невыспавшийся RITCHIE обязан был без опозданий под утро являться на службу.

RITCHIE знал твердо, ради чего он страдал. Вскоре ему удалось накопить на гитару "Gibson - 335". Это был красный, полудековый инструмент, точно такой же, как у американского рокера Chuckа Berry. Эта гитара стала постоянным спутником RITCHIE BLACKMOREа на последующие десять лет. Инструмент располагал к занятиям, и он упражнялся по шесть часов ежедневно, добившись виртуозности, которой позавидуют многие гитаристы сегодня. Последние шесть лет BLACKMORE играл с разными группами, продолжая жить в родительском доме и не особенно беспокоясь о заработках.

Но в 1967 году вместе с группой "Lord Such And Savages" RITCHIE приезжает на работу в Гамбург. Группа повыступав, уехала в конце концов домой, а RITCHIE решил остаться. Поселился в квартире со своей подругой, невестой Babs. Целыми днями он рвал, понимаете ли гитарную струну, да ходил на студию на записи, не платя с этих заработков ни подоходного, ни тем более налога за бездетность. Неизвестно сколько продолжалась бы эта идиллия, если бы BLACKMORE не получил из Лондона телеграмму с приглашением приехать туда на встречу. И вот в начале ноября 1967 года Chris Kertees, JON LORD и RITCHIE BLACKMORE отрепетировали несколько номеров в квартире LORDа и пригласили менеджера TOMMY EDWARDSа с его партнером JOHNом COLETTAой на прослушивание. Прослушивание прошло удачно. Будущие менеджеры были полны энтузиазма, но Chris Kertees, затеявший все это дело и взлелеявший в своих мечтах образ будущей группы, никак не мог переключиться с мечтаний на практическую деятельность, не мог опуститься с небес на землю. Каждый день появлялись какие-то новые идеи. "Поскольку наша группа будет называться "Карусель" (Round About), - сказал он однажды, - мы трое будем стоять в центре круглой сцены, а вокруг нас будут разные барабанщики и певцы. Сцена будет вращаться и они будут появляться перед публикой по очереди."

Его выслушивали внимательно еще и потому, что в 1967 году он был человеком известным. Группа "The Searchers", из которой он только что ушел была очень популярна. Он был в дружеских отношениях с "The Beatles", в частности, 7 декабря 1967 года был приглашен на открытие магазина одежды фирмы "Apple". Через Kerteesа и JON LORD попал, так сказать в высший свет, познакомился с Johnом Lennonом, Georgeем Harrisonом и впервые в жизни прокатился на настоящем роллс-ройсе. Однако в практическом плане ничего не происходило. Kertees каждый день приходил с какой-то новой идеей, но все они повисали в воздухе, поэтому JON LORD, видя такое дело, из группы "The Flower Potman", обеспечивавшей ему пропитание и кров, не торопился уходить и вскоре уехал с этой группой на работу в Мюнхен. К тому времени, когда JON LORD вернулся из Мюнхена, Chris Kertees куда-то исчез и более уже не появлялся. Оставленный, таким образом, на произвол судьбы, BLACKMORE получил от EDWARDSа и COLETTAы деньги на обратный билет и уехал в Гамбург, не солоно хлебавши, убежденный, что время было потеряно напрасно.

Рождество 1967 года было для RITCHIE BLACKMOREа праздником довольно мрачным. Никаких реальных перспектив, случайные заработки и весьма уязвленное самолюбие. Дело в том, что в течение последних десяти лет RITCHIE BLACKMORE развил свою гитарную технику до уровня ранее не слыханного, однако после семи лет музыкальной карьеры похвастать ему практически было нечем. BLACKMORE явно входил в лучшую десятку молодых английских гитаристов, однако его современники Jeff Beck, Pete Townshend, George Harrison, Kliff Richards, Jimmy Page, Eric Clapton достигли уже и успеха и обеспеченности. Говоря честно, BLACKMORE считал себя выше всех этих гитаристов, преклоняясь только перед двумя авторитетами: Alvin Lee и Jim Salevan, впоследствии еще перед Jimmy Hendrixом. Неудивительно поэтому, что у BLACKMOREа развился несколько пессимистический взгляд на жизнь, затаилась обида на судьбу, которая 'играет человеком, играющим на гитаре'. Тем временем менеджеры TOMMY EDWARDS и JOHN COLETTA сдаваться не собирались. Поняв, что от Chris Kerteesа толку не дождешься, они послали телеграмму JONу LORDу, в которой говорилось, что интерес по-прежнему у них не утрачен и что, если JON LORD возьмется за организацию группы, то финансы они обеспечат.

По получении телеграммы, JON LORD позвонил и назначил встречу через дня два. На встречу не явился, но пару недель спустя все-же приехал и дал согласие собрать группу. Начались разные переговоры, поездки в Гамбург, в Париж. Наконец в маленькой деревне, километрах в сорока от Лондона был снят за пятьдесят фунтов в месяц огромный амбар, где участники будущей группы DEEP PURPLE могли собираться, репетировать и прослушивать потенциальных кандидатов.

По приглашению JONа LORDа RITCHIE BLACKMORE пересек Северное море во второй раз. По его предложению был приглашен барабанщик Bobby Woodman Clark, работавший тогда во Франции. В музыкальных кругах он был известен как первый ударник, применивший сдвоенные басовые барабаны. Играть на бас-гитаре пригласили NICKа SIMPERа, а певца решили искать через газету. В газете 'Melody Maker' было помещено объявление, в котором говорилось, что новой группе требуется певец на твердую зарплату в двадцать пять фунтов в неделю. На объявление в газете откликнулось более шестидесяти человек, к сожалению, по большей части, совершенно неподходящих. Одним из возможных кандидатов, который произвел в общем не плохое впечатление был Mick Angus. В разговоре после прослушивания он упомянул о некой местной группе "The Maze" (Лабиринт). "Барабанщик у них, - сказал Angus, - намного лучше вашего" Барабанщик IAN PAICE , о котором шла речь и певец ROD EVANS были приятелями Mickа Angusа. И при первой же встрече с ними он рассказал о прослушивании и о том, что, по-видимому, будет петь с новой группой.

"Несколько дней я не видел RODа EVANSа, что было дольно странно потому, что мы встречались обычно каждый день, - вспоминал Angus, - и только на третий день до меня постепенно дошло, ROD EVANS сам поехал по объявлению в газете". Действительно так и случилось, причем на прослушивании EVANS произвел такое впечатление, что место ему было предложено тут же.

На следующий день ROD EVANS привел своего приятеля барабанщика IANа PAICEа, который был уже знаком с RITCHIE BLACKMOREом и был не прочь тоже показаться новой группе. По этическим соображениям он не мог играть в присутствии барабанщика Woodmanа Clarkа и даже в его отсутствии не мог показать все свои возможности, поэтому был придуман хитроумный план. Известно было, что Woodman Clark курил французские сигареты 'Жетан', которые тогда продавались только в Лондоне в особых лавках и для пополнения своих запасов ему приходилось ездить за сорок верст. В один из репетиционных дней Woodmanа Clarkа и спровадили за сигаретами. IAN PAICE тут же вытащил из машины свои барабаны, расставил их и ... .

К тому времени, когда Woodman Clark вернулся с сигаретами из Лондона и увидел IANа PAICEа, рассыпавшего разноголосые барабанные рулады, он понял, что пребывание его в новой группе закончилось. С ним обошлись, однако, по-джентельменски, уплатили ему сорок фунтов вперед за потраченное время и расходы, но он был все-таки недоволен. Другое дело Mick Angus, который на следующий же день простил приятеля, сказав: "ROD EVANS поет лучше меня и я на него не обижаюсь". Таким образом, комплектация личного состава будущей группы D E E P P U R P L E к марту 1968 года закончилась.

Новый барабанщик группы IAN ANDERSON PAICE родился 19 июня 1948 года в городе Ноттингеме. Его отец, Кeith Paice в тридцатые, сороковые годы более пятнадцати лет проработал в танцевальном оркестре, поженившись пожертвовал музыкальной карьерой как раз тогда, когда его музыкальный оркестр выходил на международную арену. Средняя школа, в которой учился IAN, была с научно-техническим уклоном. После нее он поступил в технический колледж. Однако после первого курса он окончательно понял, что занимается не своим делом. С четырнадцати лет он начал барабанить: по консервным банкам, по ручкам кресел, по шкафам. И на день рождения, в пятнадцать лет отец подарил ему барабанную установку. Установка хоть и была обшита красной сверкающей пластмассой с перламутровыми разводами, но звучала неважно. И на следующий год отец, убедившись, что игра на барабанах это серьезное стремление, а не прихоть, купил сыну установку 'Premiere'.

Первой профессиональной работой IANа PAICEа стала игра в оркестре с отцом по субботам. Однако вскоре IAN начал играть в местной рок-группе, а еще через некоторое время был приглашен в группу "Me-5", названную в честь известного разведывательного управления, в которой тогда уже был ROD EVANS. С приходом IANа PAICEа группу переименовали в "The Maze".

ROD EVANS руководил разными группами с семнадцати лет. Он родился 19 января 1947 года в городе Cлау, играл в местных группах и постепенно начал выезжать на клубную работу за границу. В январе 1967 года группа "The Maze" получила трехмесячный контракт в Милане. IAN PAICE рассказывает, что на переправе через английский канал он познакомился с RITCHIE BLACKMOREом, который ехал в Гамбург. Спустя три месяца по окончании работы в Италии группа "The МАЗЕ" приехала на три недели в Гамбург и они снова встретились.

Несмотря на постоянный заработок группа "The Maze" никаких заманчивых перспектив ее участникам не сулила, поэтому когда Mick Angus рассказал другу о рекламном объявлении в газете 'Melody Maker' ROD EVANS без колебаний на это объявление ответил. Вслед за ним, как мы уже знаем к группе присоединился IAN PAICE. "Тогда мне было двадцать лет, - вспоминает IAN PAICE, - и как большинство двадцатилетних, я был готов к чему угодно. Я приехал на репетицию, поиграл и все согласились, что барабанщиком должен быть я. Прослушивание мое было сделано как бы за спиной Woodmanа Clarkа, но, к сожалению, такие вещи случаются."Итак, группа "Round About" в марте 1968 года начала серьезные репетиции. Mick Angus рассказал другу о рекламном объявлении.

Старый дом, в котором ребята жили на ферме, по общему признанию, был населен приведениями. В холодных коридорах по ночам раздавались таинственные шорохи, слышались какие-то завывания, всхлипы, под кроватью JONа LORDа что-то шевелилось, окно, закрытое на ночь могло само собой открыться и хлопать на сквозняке. Однажды ночью JON LORD открыл глаза и увидел в потемках, что по комнате ползло полено, движимое к двери какой-то мистической силой, дверь тихо раскрылась и полено исчезло. Затем со стены над камином с оглушительным грохотом упало лепное изображение, разбившись вдребезги. На следующее утро за завтраком ребята рассказывали друг другу об ужасах пережитой ночи, а RITCHIE BLACKMORE с невинным лицом и чистыми, немного грустными глазами внимательно и сочувственно их выслушивал. На самом деле ему приходилось еще трудней, чем друзьям, ведь нужно было самому ночью не спать, незаметно прокрадываться к своему стоваттному усилителю 'Marshall', тихо включать его, выставлять громкость, плавно приближать гитару к динамикам, до тех пор пока усилитель не начинал скулить и стонать из-за обратной радиосвязи. Приходилось привязывать и протягивать нитки, заставляя окна хлопать, двери незаметно раскрываться и поленья ползти по полу. Рок'н'рольное творчество, таким образом, шло не только днем, но и ночью.

Во время репетиционного периода RITCHIE BLACKMORE пригласил старого знакомого, звукорежиссера Derickа Lourensа послушать новую группу. Ребята произвели на Lourensа должное впечатление и он решил действовать. Одна из крупных американских корпораций организовывала в то время отдел грампластинок. Новую фирму назвали "Tetragrammaton". И вот директорат этой фирмы, знавший Derickа Lourensа поручили ему найти и записать интересную, новую английскую группу. Демонстрационные ленты вскоре были готовы и посланы в Америку. Через несколько дней из-за океана пришла энергичная телеграмма: "Настоящим подтверждаем аванс 2000 долларов и 9% отчислений с продажи пластинок в США, Канаде и Японии. Поехали". Пока стороны обменивались телеграммами и письмами, пятеро музыкантов готовились к первому концерту. Он состоялся 20 апреля 1968 года в городе Таструпе, в Дании. Гастроли по Скандинавии были рассчитаны на 17 дней, во время которых группа давала 11 концертов. JON LORD вспоминал, что первые гастроли решили провести под именем "Round About". Расчет был простой, если гастроли пройдут плохо, то по возвращении в Лондон название можно было изменить, а о скандинавских гастролях вообще не вспоминать и никому не рассказывать.

Еще во время репетиций в деревне Саусмин весной 1968 года, на столе постоянно лежали лист бумаги и ручка. Каждый, кому в голову приходило какое-нибудь название, мог его записать. Список становился все длиннее. Одно из названий, которое обсуждали всерьез, было "Орфей", другое - "Fire". Наконец однажды утром в конце списка появилось название, написанное рукою RITCHIE BLACKMOREа, два слова D E E P P U R P L E (Темно-пурпуровые, багровые). DEEP PURPLE было взято из названия песни, любимой песни бабушки RITCHIE BLACKMOREа. Песня эта была записана Bingo Crosby еще до войны. Окончательное решение назваться D E E P P U R P L E созрело во время скандинавских гастролей. Первая пластинка "SHADES OF DEEP PURPLE" (Оттенки Багряного) была записана всего за два дня, 11 и 12 мая, а 13 мая, в понедельник, звукорежиссер Derick Lourens смикшировал многодорожечную запись и матричная лента была готова.

Одновременно с альбомом был намечен и выпуск одиночной пластинки. Участники группы считали самой подходящей композицией песню "The Beatles" 'Help'. Но дирекция фирмы "Tetragrammaton" настояла на том, чтобы первой сорокопяткой группы стала песня 'HUSH' (Тишина). Как показали дальнейшие события, это было одно из немногих правильных решений, принятых администрацией. Рекламирование новой пластинки было проведено профессионально, с надлежащим размахом, и к сентябрю песня 'HUSH' поднялась в списке журнала 'Bellboard' до четвертого места. Успех альбома был скромнее, но тем не менее к октябрю он поднялся до двадцать четвертого места. На родине, в Великобритании и альбом и одиночная пластинка провалились самым печальным образом. Однако песня 'HUSH' стала популярной в Европе, на континенте, и, как это ни странно, в Новой Зеландии.

В это время диппепловцы жили в Лондоне в гостинице 'Рафлз' около вокзала Педингтон, до тех пор, пока менеджеры не сняли для них небольшой домик номер тринадцать по улице Секонд-авеню. RITCHIE BLACKMORE и его невеста Babs жили в одной комнате, JON LORD и NICK SIMPER - в другой, ROD EVANS и IAN PAICE - в третьей, гостиная была общей.

К этому периоду относится первое появление DEEP PURPLE на телевидении. Как обычно почти целый день шли репетиции, установка света, камер и т. д. RITCHIE BLACKMOREа в студии не было. Он появился в самый последний момент, когда его и ждать перестали и собирались выставить вместо него Mickа Angusа, того самого, который год назад, чуть было не стал певцом группы. RITCHIE пришел за полчаса перед съемкой и спокойно заявил, что не видит смысла попусту тратить день в телестудии, не делая ничего полезного. Таким образом RITCHIE с самых ранних дней отличало хладнокровная рассудительность профессионала и безупречное чувство меры.

В августе группа поехала в Швейцарию, выступила на небольшом стадионе в Берне вместе с группой "Small Faces" и рядом других групп, а по возвращении в Англию играла на открытом национальном джазовом фестивале, который со временем превратился в ежегодный редингский рок-фестиваль. Национальный джазовый фестиваль организовывался администрацией лондонского рок-клуба 'Marky'. В свое время здесь выступали все будущие знаменитости. Группе DEEP PURPLE удалось заполучить там концерт в субботу днем, но публика приняла их плохо, в зале раздавались крики: "Халтура!", многие приняли их за американскую группу. В конце концов расстроенные участники покинули сцену, как говориться, под стук собственных копыт.

Тем временем шла работа над вторым альбомом под названием "THE BOOK OF TALIESYN" (Книга Талиесина). В октябре 1968 года группа по приглашению своей пластиночной фирмы "Tetragrammaton" приехала в Лос-Анжелос. В Америке дела шли совсем по-другому. Участников группы поселили в роскошном отеле на бульваре 'Заходящего солнца'. В связи с их приездом фирма выпустила в спешном порядке второй альбом. Компания "Tetragrammaton" организовала для группы американские гастроли. DEEP PURPLE должны были сопровождать группу "Cream" в их прощальной поездке по США. Первый концерт состоялся в лос-анжелесском 'Форуме' перед 16 тысячью зрителей. Однако после второго концерта и еще одного выступления в Cан-Диего участники группы "Сream" DEEP PURPLE невзлюбили и потребовали снять их с первого отделения.

Пришлось в срочном порядке гастрольный план переделывать, организовывая для DEEP PURPLE отдельные выступления в различных клубах. Американские гастроли продолжались более трех месяцев. DEEP PURPLE побывали в Сан-Франциско, в Орегоне, в Вашингтоне, затем поехали на восток в Детройт, в Питсбург, в Чикаго. Рождество встретили в Нью-Йорке. По этому случаю из Англии прилетели жены и подруги, всем хотелось домой, в Англию, в дождь, в сырость.

В середине января 1969 года DEEP PURPLE наконец вернулись домой и стали готовить материал для третьей пластинки, запись которой состоялась в конце февраля и начале марта. В марте 1969 года RITCHIE BLACKMORE и JON LORD одновременно женились.

Итак, третья пластинка группы называлась просто "DEEP PURPLE". Этот альбом был выпущен в Великобритании только в октябре. Несмотря на то, что в нем появилось больше своего материала, основной упор делался по-прежнему на чужих песнях, которые можно было выпускать отдельными сорокопятками. Такая политика, проводимая по всей видимости по настоянию фирмы, имела вредные последствия. Так в Великобритании DEEP PURPLE начали принимать за еще одну легковесную поп-группу и в последствии не мало сил и времени было потрачено на то, чтобы это впечатление изжить. RITCHIE BLACKMORE этим был страшно возмущен.

В апреле 1969 года DEEP PURPLE снова поехали в Америку на полуторамесячные гастроли, во время которых события приняли просто таки зловещий характер. В группе произошел раскол и RITCHIE BLACKMORE, JON LORD и IAN PAICE решили уволить певца RODа EVANSа и басиста NICKа SIMPERа. На этих гастролях группу сопровождал их менеджер JOHN COLETTA и разговор между инициативной тройкой и менеджером состоялся за две недели до окончания гастролей. Ребята сказали, что больше они так играть не могут и не хотят. На это JOHN COLETTA ответил, что гастрольный договор надо выполнить и оставшиеся две недели каким-то образом доиграть. Конец гастролей прошел ужасно. RITCHIE BLACKMORE впоследствии вспоминал: "ROD EVANS был певец неплохой, но певец балладного стиля. Баллады он пел прекрасно, но во время исполнения громких номеров голос переставал строить, на ноты он не попадал и так как группа двигалась в направлении тяжелой музыки, стиль ее все меньше подходил к манере RODа EVANSа. NICK SIMPER в общем прекрасный басист, так же не мог двигаться в этом направлении, так как в сущности он был рокером старого стиля." С самого начала, с момента создания группы было заведено, что все крупные решения будут приниматься большинством голосов и в данном случае меньшинству пришлось подчиниться. NICK SIMPER был очень расстроен, обижен и уязвлен, но ROD EVANS как ни странно принял новости довольно спокойно. Он, в конце концов, обручился с американкой из богатой семьи и уехал жить в США.

По возвращении из Америки DEEP PURPLE выступили в старом составе еще семь раз и последний концерт группы DEEP PURPLE первой модели состоялся в Кардиффе 4 июля 1969 года. По уходу из группы, RODу EVANSу и NICKу SIMPERу выделили трехмесячное жалование, им позволили также взять некоторую аппаратуру, а кроме того было предложено либо получить крупную единовременную сумму, либо получать в будущем отчисления от продажи пластинок. NICK SIMPER соглашаться не стал, подал в суд и после долгого разбирательства получил по суду десять тысяч фунтов, но потерял право на отчисления в будущем. ROD EVANS в суд не подавал, суммы не получал и как показали события оказался прав, потому что в течении последующих восьми лет только от продажи старых пластинок он получал ежегодно по пятнадцать тысяч фунтов.

Итак DEEP PURPLE первого образца перестали существовать. От первоначального состава группы оставалось шестьдесят процентов. DEEP PURPLE стояли на распутье. "Что же мы теперь будем делать?" - спросил у ребят менеджер TOMMY EDWARDS, на что JON LORD ответил, что есть у них на примете один паренек, который замечательно вопит высоким голосом.

По прибытии в Лондон инициативная тройка пригласила на запись в студию нового певца некоего IANа GILLANа и его товарища басиста ROGERа GLOVERа. Оба они были участники профессиональной группы "Episode Six". Узнав о записях, разгневанная администраторша "Episode Six" принялась названивать в Нью-Йорк JOHNу COLETTAе, где тот оставался для окончания финансовых расчетов, обвиняя его в неэтичном поведении, в переманивании музыкантов, и, таким образом, обвиняя в нарушении существующих контрактов. "Ничего не понимаю, - отвечал COLETTA, - о ком это идет речь?" Чтобы ответить на этот вопрос надо начать по порядку.

IAN GILLAN родился 19 августа 1945 года в графстве Миддл-Секс, недалеко от Лондона в музыкальной семье. Дед его по матери был профессиональным оперным певцом и даже шлифовал свой баритон у миланских профессоров. Первое музыкальное воспоминание GILLANа в детстве: теплый вечер, мать сидит за роялем, пытаясь сыграть Rondo Al'aturk, начинает снова и снова, каждый раз ошибается, останавливается на том же месте. IAN обучался в актонской школе, той самой, которую закончили Roger Daltry, Pete Townshend, John Entwistle - участники группы "The Who" и как многие молодые люди, IAN GILLAN пристрастился к рок'н'роллу, слушая Elvisа Presly. В шестнадцать лет IAN решил стать кинозвездой и по примеру Elvisа Preslyа и Cliffа Richardа, которые попали на большой экран, став популярными певцами, GILLAN решил попытать счастья в музыке.

В один из выходных он пригласил к себе домой всех ребят из своей школы, которые умели на чем-нибудь играть. Пришло двенадцать человек с акустическими гитарами. У кого на гитаре были все струны играли соло или ритм, а у кого струн не хватало изображали бас. Через час терпение домашних лопнуло и незадачливых рокеров выставили на улицу. Но таким образом появилась первая группа IANа GILLANа "The Moonshiners"(Самогонщики), которая играла раз в неделю в местном клубе. Вместо оплаты клуб предоставлял им помещение для репетиций. IAN GILLAN называл себя тогда 'Gars Rocket'. Вместо усилителей он использовал старый магнитофон. Сам же IAN играл на барабанах, правда палочка была всего одна, в другой руке была щетка. Большой барабан был позаимствован из духового оркестра армии спасения, а у хай-хета не было нижней тарелки.

"Когда я пел, - вспоминает GILLAN, - то в группе не было барабанов, когда играл на барабанах - не было солиста".

После нескольких недель выступлений в клубе к GILLANу подошла группа ребят и предложила играть с ними. Группа эта называлась "The Javelins" (Копья). В составе этой группы GILLAN пел с 1961 по 1964 год, все это время работая техником по гарантийному ремонту холодильников. Хотя группа "The Javelins" была непрофессиональной, участники ее относились к делу вполне серьезно. У них был собственный списанный красный почтовый автобус, который чихал и кашлял, заставляя своих пассажиров чихать и кашлять. У музыкантов были хорошие инструменты, а сам GILLAN, называвший себя тогда 'Jes The Thunder' (Джес Громовержец), купил себе настоящую усилительную аппаратуру с колонками. В конце концов, группе "The Javelins" удалось получить постоянное место в привокзальной гостинице в Ричмонде, на юго-западе Лондона. Место это освободилось после того, как другая группа под названием "Rolling Stones" после успеха своей первой пластинки отправилась на гастроли. В 1964 году группа "The Javelins" распалась и IAN GILLAN, после кратковременного участия еще в двух группах, вошел в состав профессионального коллектива "Episode Six" и отправился на два месяца на гастроли в Бейрут. Басистом в этой группе был ROGER GLOVER.

ROGER DAVID GLOVER родился 30 ноября 1945 года в Южном Уэльсе. Когда ему было девять лет родители решили стать держателями паба (небольшого питейного заведения) и пока они кончали годичные курсы в Лондоне, ROGER жил у тетки в Ливерпуле. Через год его родители приняли паб в лондонском районе Эрлскорт и ROGER поселился вместе с ними на верхних этажах над пабом. Во многих английских пабах по вечерам выступают музыканты и интерес у маленького ROGERа зародился именно тогда, когда по вечерам он тихо выползал из постели и спускался по лестнице на цыпочках, чтобы послушать какой-нибудь ансамбль в составе банджо и двух стиральных досок.

В 12 лет ROGER купил себе первую гитару, начал увлекаться блюзом и роком, но на гитаре ему было играть трудно, поэтому он снял первые две струны и стал таким образом бас-гитаристом. Деньги на первую настоящую бас гитару ему одолжил дядя, и чтобы выплатить долг ROGER несколько месяцев рано утром, перед школой, разносил газеты в своем районе. Первая школьная группа GLOVERа называлась "Medisons". У этой группы были соперники, другая школьная группа под названием "The Lightnings" (Молнии). Со временем обе эти группы об'единились в одну. В 1963 году, когда ROGER закончил школу и поступил в художественное училище, "The Lightnings" переименовали себя в "Episode Six". В мае 1965 года, когда IAN GILLAN вошел в ее состав, группа "Episode Six" стала профессиональной.

По стилю "Episode Six" были типичной поп-группой с упором на ансамблевое пение аккордом типа "Beach Boys". Группа могла играть, в общем, в любом стиле и именно из-за этого собственного стиля не имела. К 1968 году ROGER GLOVER и IAN GILLAN стали пробовать писать собственные песни. IAN писал стихи частушечного типа. И когда ROGER GLOVER предложил ему написать стихи к музыке, то GILLAN гордо отказался, заявив, что это занятие для маменькиных сынков.

Состав "Episode Six" оставался, в общем, неизменным, но барабанщики в нем регулярно менялись. Один из них, зачарованный в Бейруте чувственным танцем живота, остался на ближнем востоке с этой танцовщицей. Пришедший вслед за ним ударник тоже удержался не надолго. Но наконец летом 1968 года в группу пришел Mick Wounderwood, барабанщик, который ранее играл с RITCHIE BLACKMOREом в одной группе. Именно Wounderwood годом спустя встретил RITCHIE BLACKMOREа и порекомендовал ему IANа GILLANа. Происходило все это весной 1969 года. К этому времени в "Episode Six" наметился застой и IAN GILLAN поговаривал с товарищами о создании новой группы. Но получилось все иначе. На одно из выступлений "Episode Six" пришли RITCHIE BLACKMORE и JON LORD. На следующий день JON LORD позвонил GILLANу и предложил ему стать участником DEEP PURPLE. GILLAN пригласил своего приятеля ROGERа GLOVERа показать диппепловцам свои песни. На встрече выяснилось, что по стилю они для группы DEEP PURPLE не подходят. И вот тут ROGER GLOVER предложили пойти в студию на запись пластинки. После записи ему было предложено место басиста. "Спасибо, - ответил ROGER, - но я свою группу покинуть не могу, достат

 
shearkДата: Понедельник, 01.03.2010, 11:22 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 70
Награды: 0
Репутация: 32767
Статус: Offline
"Спасибо, - ответил ROGER, - но я свою группу покинуть не могу, достаточно того, что уходит певец, а если еще и я уйду, то группа развалится и все остальные ее участники останутся без работы".

Следующая ночь для ROGERа GLOVERа была мучительной, он провел ее в размышлениях и глаз не сомкнул до рассвета. С одной стороны он был под впечатлением от виртуозности участников DEEP PURPLE, от свежести их музыки и в то же время он не хотел оставлять друзей, с которыми прошел не мало дорог. В конце концов он пришел к выводу, что группа "Episode Six", так сказать морально устарела, и что она не выживет даже если он в ней останется.

Переход IANа GILLANа и ROGERа GLOVERа в DEEP PURPLE, как было уже сказано, вызвал административную войну между менеджерами обеих групп. На перебежчиков подали в суд за нарушение условий контракта, но в конце концов менеджеры все уладили в пользу DEEP PURPLE за компенсацию без суда. Группа "Episode Six" набрала новых людей, но, как и предполагал ROGER GLOVER, через три месяца распалась окончательно.

Таким образом, для DEEP PURPLE начинался новый период, новая эра, во время которой она поднялась на вершину профессионального успеха.

В разгар всех этих внутренних уходов, приходов, переходов выпуск второго альбома группы "THE BOOK OF TALIESYN" в Англии летом 1969 года прошел почти незаметно для публики. С одной стороны на пластинке не было ничего, что привлекало к ней внимание, а с другой - у администрации было забот по горло и ей было не до рекламирования пластинки. Из Америки поступили сведения, что компания "Tetragrammaton", задолжавшая кучу денег, была на грани банкротства. Убытки ее в 1969 году составляли почти один миллион долларов, а к февралю 1970 года выросли до суммы более двух миллионов долларов. Короче деньги, на которые рассчитывали администраторы DEEP PURPLE из Америки не поступали. И для того, чтобы как-то выжить, они начали организовывать для группы максимальное количество выступлений.

Поскольку Англия страна небольшая, на гастроли здесь ездят своим транспортом. И вот на миниавтобусе, выкрашенном в пурпуровый цвет, и двух машинах участники группы вместе с оборудованием разъезжали по концертам. В будущем будет видно, что нет худа без добра, и что банкротство фирмы пошло на пользу участникам DEEP PURPLE. Но тогда летом 1969 года кривая материального успеха печально глядела вниз. Ребят это, впрочем, волновало мало. Их манили новые волнующие и интересные музыкальные голубые дали, они были вместе, им было весело, интересно и смешно. Для ROGERа GLOVERа и IANа GILLANа самым ободряющим было то, что к их песням отнеслись, в конце концов, серьезно. Одной из первых песен, которую группа стала репетировать, была 'SPEED KING' (Король Скорости). Не смотря на то, что новым участникам пришлось выучить старый материал, группа вскоре репетировала все свои будущие классические номера. Еще перед началом репетиций и выступлений все участники нового состава наняли большой речной катер и отправились в недельное путешествие вверх по Темзе, взяли с собой кучу пластинок, инструментов, решили отдыхать содержательно и культурно. RITCHIE BLACKMORE прихватил с собой духовое ружье. Сидя на палубе он стрелял в проплывавшие мимо объекты. На третий день лодка достигла Виндзора, где неподалеку от реки в фамильном замке королевская семья обычно проводит лето. Волосатый снайпер на лодке привлек внимание полиции и вскоре перед местным судом RITCHIE предстал по обвинению в употреблении оружием. Менеджерам, однако, удалось инцидент замять, притом, уже не в первый раз.

Долгими летними вечерами ребята обсуждали будущее музыкальное направление DEEP PURPLE. А JON LORD тем временем готовился к проекту необычного свойства. Он давно говорил, что мечтает написать сюиту для группы и симфонического оркестра, которую хорошо было бы исполнить в королевском Альберт-Холле. Менеджер TOMMY EDWARDS выслушав однажды эти мечты, без разговоров, не сообщая ничего ребятам позвонил в Альберт-Холл (дело было в апреле) и забронировал в сентябре помещение для концерта, а потом заявил JONу LORDу, что дает ему шесть месяцев на завершение проекта. Когда JON LORD понял, что менеджер не шутит, то засел за сочинение музыки, используя для этого каждую свободную минуту, часто просиживая ночами за партитурой до первых петухов. Когда первая часть была написана, ее отнесли музыкальному издателю, надеясь, что тот поможет найти дирижера. Издатель оказался другом маститого доктора Malcolmа Arnoldа и по его просьбе маэстро приехал в Лондон, посмотрел партитуру и к вящему удивлению дал согласие дирижировать концертом.

За три дня до назначенной даты, 24 сентября, начались репетиции с симфоническим оркестром: три часа в первый день, пять - во второй и пять - в третий. Несмотря на то, что в оркестре было сто десять музыкантов, то есть полный состав с расширенной ударной секцией, один аккорд, издаваемый из гитары RITCHIE BLACKMOREа без труда их всех перекрывал. Но кроме технической проблемы звукового уровня возникли трудности по части музыкальной совместимости и даже совместимости психологической. Музыканты, потратившие многие годы на оттачивание и шлифовку своего музыкального мастерства с естественным негодованием взирали на группу длинноволосых недоучек. Сюита звучала скверно. JON LORD с трудом сдерживал слезы отчаянья, а TOMMY EDWARDS, сидя в зале, тихо хватался за голову. Вскоре в рядах почтенных симфонистов назрел мятеж, одна дама из виолончельной группы заявила во всеуслышанье, что она не для того пришла работать в лондонский симфонический оркестр, чтобы играть с какими-то второразрядными Beatles и в гневе покинула аудиторию. Положение спас дирижер, который убедил оркестр перестать заниматься глупостями и постепенно выбирая уровни группы и оркестра и притирая, так сказать, части друг к другу ему удалось добиться нужного звучания.

Концерт прошел с успехом, публика на бис требовала повторить финал и аплодисменты не смолкали четверть часа. Даже разгневанная виолончелистка подошла к JONу LORDу, извинилась и сказала, что получила большое удовольствие. Журналисты и работники радио и телевидения поняли, что перед ними не просто группа музыкальных хулиганов, а думающие и быть может даже серьезные люди. Рок публика, особенно передавая ее часть поняла, что ей предлагают нечто большее, чем традиционную развлекательную трехминутную песенку.

Телевидение B-B-C засняло весь концерт на пленку. Через некоторое время ребята были приглашены на телевидение. Короче, из малоизвестной поп-группы DEEP PURPLE превратились в коллектив уважаемых рок-музыкантов. Концерт в Альберт-Холле завершил кроме того существовавшие внутренние музыкальные трения. JON LORD и RITCHIE BLACKMORE представляли собой два противоположных полюса. LORD тяготел к классической музыке, джазу, а RITCHIE был типичным рокером. И если раньше им приходилось отстаивать свою точку зрения в создании коллективной оркестровки той или иной композиции, то в этой сюите оба этих конфликтующих музыкальных начала в конце концов слились, точно также как на репетиции звучание рок-группы постепенно органически слилось со звучанием большого симфонического оркестра.

В конце 1970 года пластинка с записью сюиты под названием "CONCERTO FOR GROUP AND ORCHESTRA" была выпущена в Америке и в Великобритании. Однако по обеим сторонам Атлантики успех ее был более чем скромен. Но на этой стадии тираж пластинки большого значения не имел, так как общее внимание к группе, статьи в газетах, телепередачи и создание общественного мнения было основным для группы. Более того, относительный коммерческий неуспех концепции JONа LORDа позволил RITCHIE BLACKMOREу с большей силой проводить свою музыкальную политику и предлагать больше своего материала. С сентября 1969 года по апрель 1970 года шла запись следующего альбома под названием "DEEP PURPLE IN ROCK". С выходом этой пластинки DEEP PURPLE безвозвратно становились группой тяжелого рока, происходило то, чего RITCHIE BLACKMORE подспудно добивался давно. Современный металлический рок корнями своими уходит именно в этот период, в музыку Deep Purple, Led Zeppelin, The Who и им подобных. Но в 70-х годах ни термин, ни, так сказать, философия тяжелого метала еще не были изобретены. В 1970 году музыку DEEP PURPLE называли термином progressive (прогрессивный), под которым подразумевалось серьезность и глубина намерений музыкантов, их высокий уровень исполнительства, потому что все это отличало участников группы от стандартных поп-музыкантов, наводнявших эфир и хит-парады.

Несмотря на то, что запись пластинки была закончена к апрелю 1970 года, выпуск ее задержался на несколько месяцев, до тех пор, пока не утрясены были все проблемы с обанкротившейся фирмой 'Tetragrammaton'. Как говорится, нет худа без добра. Дело в том, что компания 'Tetragrammaton' была приобретена, слита с могущественной компанией 'Worner Brothers' и к лету 1970 года DEEP PURPLE не только получили все платежи по задолженностям, но и автоматически приобрели контракт с одной из самых мощных американских пластиночных фирм. Деятели из 'Worner Brothers' однако особой радости по поводу творческого альянса с DEEP PURPLE не высказывали, их интересовали в основном модные эстрадные певцы, доставшиеся им от 'Tetragrammaton' по наследству.

Первый альбом, выпущенный в Америке через новую фирму был "CONCERTO FOR GROUP AND ORCHESTRA" и по настоянию 'Worner Brothers' группа прилетела в Америку, чтобы исполнить сюиту на огромной открытой площадке, так называемой Holywood Bowl (голивудская чаша). Кроме того, было организовано еще несколько концертов в Калифорнии, Аризоне и Техасе, но дальше этого дело не пошло, потому что с одной стороны пластинки DEEP PURPLE не создали группе массовую аудиторию в США, а с другой - их пластиночная компания 'Worner Brothers' не прилагала особых усилий для организации дополнительных выступлений. По обычной установившейся схеме успешные группы или певцы сначала выпускают свои пластинки массовым тиражом, а потом уже публика идет слушать знакомые песни в концертном исполнении. Но вот в случае с DEEP PURPLE дело обстояло наоборот. После смены состава они стали полнокровной концертной группой и побывав на их представлении публика забыть его не могла и обращалась к пластинкам DEEP PURPLE, чтобы как-бы еще раз пережить услышанное.

Именно этот процесс, начиная с лета 1970 года происходил в Великобритании. DEEP PURPLE завоевывали свою публику, что называется 'в ближнем бою'. 9 августа они должны были заканчивать воскресную программу национального джазового фестиваля. Перед ними по расписанию должна была выступать группа "YES". Всякий кто бывал на концертах, знает, что заканчивать представление наиболее почетное и ответственное дело, поэтому выступающим на концерте не все равно в какой его части они выходят на сцену. Когда группа "YES" вовремя не появилась, организаторы фестиваля попросили DEEP PURPLE выступать раньше намеченного времени. Ребята согласились, но в середине их выступления стало известно, что участники группы "YES" появились. RITCHIE BLACKMORE, немедленно заподозрив театральную интригу, решил действовать по принципу 'ни пяди родной земли врагу'. По его указанию рабочие сцены облили динамики галлоном бензина, насадили на длинную швабру горящую тряпку и ткнули этой тряпкой в динамики. Взрывной волной участников чуть не снесло со сцены и RITCHIE продолжая играть на своей горящей установке вынужден был опуститься на одно колено. "Мы должны быть последними, - бормотал RITCHIE сквозь стиснутые зубы, - и мы будем выступать последними". Закончить фестивальный день эффектно на сцене, объятой пламенем, не удалось, потому что набежали пожарники и все опошлили из своих шлангов. Более того, группа "YES" все-таки выступила, хоть и с некоторым опозданием, а из тысячи фунтов стерлингов, причитавшихся DEEP PURPLE за выступление на фестивале, организаторы вычли крупную сумму за нанесенные повреждения. Надо заметить, что в этот период целый ряд групп увлекался разрушительством на сцене. А самым знаменитым был Pete Townshend из группы "The Who", который в конце выступления разбивал обычно в щепки свою дорогую заказную гитару "Rickenbaker". Его примеру в это же время последовал и RITCHIE BLACKMORE с той только разницей, что на последний номер он быстро и не заметно гитару менял так, что два его любимых инструмента "Fender Stratokaster" и красный "Gibson", за которыми он любовно ухаживал, оставались целыми и невредимыми. А для разламывания была куплена целая партия дешевых гитар в Японии, которые после концерта рабочие чинили и склеивали, чтобы не утруждать худенького BLACKMORE в следующий раз, а как известно склеенное легче разбивать чем новое.

Выход пластинки "DEEP PURPLE IN ROCK" имел уже больший успех, потому что публика, побывавшая на концерте знала чего от пластинки ожидать. На конверте альбома все пятеро участников группы с помощью фототрюка были изображены высеченными в огромной скале. Использована была игра слов, поскольку по-английски rock переводится еще и как скала. Здесь также содержится намек на эпохальную значимость DEEP PURPLE, поскольку в американском городе Рашмор некий скульптор высек из скалы многометровые лица пяти выдающихся американских президентов, потратив на эту работу более двадцати лет.

Несмотря на то, что альбом "DEEP PURPLE IN ROCK" не поднялся выше четвертого места в национальном списке, он оставался в двадцатке популярных альбомов до конца 1970 года и в списке первых тридцати - до середины 1971 года. Вспоминая этот период ROGER GLOVER сказал впоследствии, что с его точки зрения "DEEP PURPLE IN ROCK" стала лучшей пластинкой группы, потому что там была свежесть, честность, непритворное отношение к своей музыке, которых в той же степени достичь никогда не удавалось. Гастроли продолжались все лето 1970 года до ноября. В середине ноября группа побывала в Скандинавии.

Следующую пластинку "FIREBALL" (Огненный Шар) начали записывать в 1971 году, но запись растянулась на шесть месяцев, потому что игра в студии прерывалась гастрольными поездками. Закончили запись в июне 1971 года. Финансовые дела теперь пошли получше и из-за налогов все последующие пластинки уже записывались за границей. "FIREBALL" стал последним альбомом, записанным на родине.

Британские гастроли в начале 1971 года проходили очень удачно. Единственной, так сказать, неприятной нотой на них была таинственная болезнь ROGERа GLOVERа. Как только он выходил на сцену, его схватывали колики в желудке. Доктор прописал ему успокоительное, это не помогло. Боли в желудке усиливались и подчас GLOVER с трудом выстаивал до конца выступления. Иногда приходилось его подменять на несколько минут. В отчаянии он подумывал бросить гастрольные разъезды, пока, наконец, по совету своего врача не обратился к гипнотизеру. Курс гипнотерапии снова сделал его здоровым человеком, потому что, как выяснилось, колики были вызваны подсознательным нервным напряжением. Однажды, когда GLOVER кривился от боли RITCHIE BLACKMORE, подойдя к нему, по дружески сказал, что если он умирает, то не мог бы он умереть на сцене во время концерта, тогда кремацию трупа можно было бы включить в сценическое шоу.

Любимым развлечением BLACKMOREа во время долгих гастрольных поездок стала стрельба из рогатки. При слове рогатка вспоминается срезанная ветка с куста, кусок резины от противогаза и язык от старого ботинка. Ничего подобного здесь не происходит, потому что рогатки изготавливаются фабричным способом, а самые дорогие модели имеют специальные упор на предплечье и прицел. Такие рогатки бьют далеко с устрашающей силой. Чтобы не причинять никому телесных повреждений, RITCHIE BLACKMORE стрелял крыжовником, предпочтительно спелым. Ему удавалось на стометровом расстоянии вышибать из рук невинных граждан газеты, сигареты, сбивать с них шляпы. Развлечение это кончилось, когда мишенями оказались здоровенные мужики, рывшие дорогу, которые вскочили в свою машину и пустились вдогонку за музыкантами. К счастью, мужики застряли в транспортной пробке. Лимузину диппепловцев удалось от них ускользнуть. В противном случае концерт, вероятно, пришлось бы отменять.

В июне запись альбома "FIREBALL" была закончена и перед началом очередного американского турне компания выпустила ее в Америке, а в Англии она вышла в октябре. "Писать музыку к пластинке на гастролях, - сказал потом RITCHIE BLACKMORE, - безнадежное дело. Единственная возможность представляется, когда кто-нибудь заболеет".

Итак альбом вышел в Америке, группа гастролировала по США и Канаде. На дворе стоял июль 1971 года.

В 1971 году "FIREBALL" поднялся на вершину британского списка. Несмотря на то, что пластинка оставалась там не долго, репутация диппепловцев, как артистов первой категории, была прочно закреплена. Британские гастроли в сентябре закончились концертом в лондонском королевском Альберт-Холле. Родители участников группы были посажены в королевскую ложу. Об успехе концерта можно судить хотя бы потому, что после него выступления рок-групп в Альберт-Холле были запрещены на вечные времена.

В октябре и ноябре 1971 года были запланированы гастроли в США, во время которых DEEP PURPLE должны были выступать красной строкой, но после трех концертов IAN GILLAN заболел инфекционной желтухой, гастроли пришлось отменить и только через два месяца, слегка оправившись, GILLAN выступил с друзьями в щвейцарском городе Монтро, куда все они приехали записывать следующую пластинку "MACHINE HEAD".

Первоначально запись планировалось проводить на передвижной студии "Rolling Stones Mobile". Студию намеревались поставить около концертного зала 'Kasino', провести от студии провода на большую сцену, где размещались бы музыканты и инструменты. В день приезда в 'Kasino' был концерт Francа Zappa и его группы "The Mothers Of Invention". Все ребята пошли на концерт, и во время выступления, какой-то жизнерадостный идиот запустил в потолок ракету. Начался пожар, и хоть всем зрителям удалось выбраться невредимыми, зал сгорел и пластинку записывать было негде. На дворе стоял декабрь. Вскоре за сравнительно небольшую сумму удалось снять целиком пустовавшую гостиницу Гранд-отель. Самым подходящим помещением оказался длинный Т-образный коридор, добираться до которого из передвижной студии приходилось через задний ход, кухню и еще пару открытых балконных переходов. Пожар в 'Kasino' вдохновил ребят на песню, которая в последствии стала одной из самых широкоизвестных композиций DEEP PURPLE. "Слова для нее, - говорит IAN GILLAN, - я набросал на бумажной салфетке, глядя из окна на озеро, над которым еще клубился дым догоравшего пожара". Название же этой песни приснилось ROGERу GLOVERу во сне три дня спустя после этого пожара. GLOVER проснулся посреди ночи весь в поту и громко почему-то сказал: "Дым на воде!" (SMOKE ON THE WATER!).

Несмотря на технические трудности в записи, а может быть и благодаря им пластинка "MACHINE HEAD" удалась. Со временем она стала самой популярной пластинкой группы и продалась с общим тиражом в три миллиона экземпляров. 1972 год был для группы годом очень напряженным. Ребята совершили пять гастрольных поездок по Америке и закончили бы шестую, если бы инфекционной желтухой не заболел член группы RITCHIE BLACKMORE.

В конце 1972 года по числу продаваемых пластинок DEEP PURPLE стали самой популярной группой в мире. Золотые диски шли со всего света в Лондон просто пачками. После перенесенной желтухи RITCHIE BLACKMORE был посажен врачами на диету, на которую на гастролях согласиться было бы трудно и в конце концов он купил себе переносную плиту и принялся готовить себе в гостиничных номерах.

В июле 1972 года участники группы вылетели в Рим для записи следующего альбома под названием "WHO DO WE THINK WE ARE ?" (Кто Мы Такие?). Запись в общем получилась невыразительной и не только потому, что из-за беспрестанных гастролей ребята были физически изрядно утомлены, но еще и потому, что RITCHIE BLACKMORE все более и более критически был настроен по отношению к певцу IANу GILLANу.

В конце концов 9 августа ввиду явной нерезультативности, записи прервали и группа вылетела в Японию. Записи японских концертов в 1972 году вошли в пластинку под названием "MADE IN JAPAN" (Сделано в Японии). Япония встречала диппепловцев как национальных героев: цветы, подарки, плакаты и транспаранты. Но самое удивительное было то, что на концерте после музыкального вступления двенадцать или тринадцать тысяч зрителей как один запели вместе на иностранном для них языке слова песни 'CHILD IN TIME'. После Японии группа снова поехала в Америку и именно во время этих гастролей IAN GILLAN принял решение покинуть DEEP PURPLE. По его словам группа остановилась в своем музыкальном развитии, выступления превратились в какие-то эстрадные концерты и со сцены, по его словам, уходили даже не пропотев как следует. "Дело не в поте, - сказал IAN GILLAN, - дело в том, что исчезло взаимопонимание, пропал адреналин".

Не говоря ничего товарищам по группе, IAN GILLAN написал в Лондон менеджерам J. COLETTAе и T. EDWARDSу письмо с заявлением об уходе. Уговорить GILLANа так и не удалось, но он пообещал не делать по поводу ухода никаких публичных заявлений и отработать гастроли и записи до середины следующего года.

В октябре 1972 года группа поехала в Германию продолжать работу над альбомом "WHO DO WE THINK WE ARE ?". Записывались все на той же передвижной студии "Rolling Stones Mobile". Обстановка в группе к тому времени была довольно кислой. Шутки и дураковаляние прекратились, из рогаток больше никто не стрелял, IAN GILLAN и RITCHIE BLACKMORE друг на друга не смотрели. К тому времени IAN GILLAN стал селиться отдельно, на самолетах с группой не летал, предпочитая любые виды наземного транспорта.

Пластинка "MADE IN JAPAN" была выпущена в декабре. Она была восторженно принята публикой, но именно в эти дни внешнего триумфа в лондонской штаб-квартире группы царила мрачная подавленность - IAN GILLAN уходил. Кроме того RITCHIE BLACKMORE и барабанщик IAN PAICE поговаривали о создании собственной группы. И в этом случае органист JON LORD и басист ROGER GLOVER вряд ли смогли бы группу воссоздать. Предвидя надвигающийся конец и катастрофу, менеджеры встретились с JONом LORDом и ROGERом GLOVERом и поставили перед ними задачу сохранить группу любой ценой. После долгих бесед JONу LORDу удалось убедить барабанщика IANа PAICEа не уходить. После того, как тот согласился остаться, RITCHIE BLACKMOREу уходить вроде не было никакого смысла. Он согласился остаться в группе, но при одном условии, в группе должны произойти музыкальные изменения, нужен будет, в частности, не только новый певец, но и новый басист. С этим условием пришлось согласиться. Таким образом в начале 1973 года инициативная тройка приняла решение постепенно вытеснять и отстранять басиста ROGERа GLOVERа. Вскоре он заметил, что ребята стали относиться к нему со странной прохладцей, перестали прислушиваться к его предложениям, не звали с собой. Состояние его становилось все хуже и угнетенней. И дело дошло до того, что после одного из концертов фоторепортер сфотографировал его в своей гримуборной в настолько подавленном состоянии, что фотографию поместили в журнале с подписью: "Вот до чего доводит рок'н'ролл !"

Наконец в июне 1973 года, во время гастролей в американском штате Флорида ROGER GLOVER подошел к менеджеру T. EDWARDSу и потребовал объяснений. EDWARDS сначала отвечал уклончиво, но, в конце концов, ему пришлось признаться, что RITCHIE BLACKMORE оставался в группе только при одном условии, а именно при условии, что басист GLOVER должен уйти. Возмущенный и оскорбленный ROGER GLOVER написал заявление об уходе и последний концерт вместе отыграли в японском городе Осака 29 июня 1973 года, после которого RITCHIE BLACKMORE подошел к ROGERу GLOVERу, пожал ему руку и сказал, что ничего лично против него он не имеет, но что его уход необходим из чисто музыкальных соображений. GLOVERу пришлось проглотить эту горькую пилюлю, а через несколько дней на нервной почве у него началось сильное расстройство желудка и по возвращении в Лондон он не выходил из дома три месяца.

Инициативная тройка DEEP PURPLE остановила свой выбор на новом басисте еще в декабре 1972 года, еще тогда они заприметили очень высокого молодого человека с длинными волосами до лопаток по имени GLEN HUGHES, который тогда играл в группе под названием "Trapeze". Выбор на нем остановился не только из-за владения инструментом, но и потому, что GLEN HUGHES был крепким певцом. Если с заменой басиста особой сложности не было, то певца, особенно калибра IANа GILLANа заменить было делом не простым. Самой подходящей кандидатурой по мнению RITCHIE BLACKMOREа был Poul Rogers, солист группы "Free", но тот на лестное предложение ответил отказом, заявив, что он подведет слишком много уважаемых им людей. В конце концов не оставалось ничего другого, как дать анонимное объявление в газете 'Melody Maker'. В штаб-квартире группы, на столе у J. COLETTAы стали появляться почтовые бандероли с лентами. Пришло около сорока предложений. Наиболее подходящих кандидатов вызывали на прослушивание и никто из них не знал, что они идут прослушиваться к знаменитой группе DEEP PURPLE. Самое смешное было то, что почти все певцы пытались подражать IANу GILLANу. На одной из лент, записанной очень скверно некто пел неразборчивым пьяным голосом и на одном месте брал очень высокие ноты, было слышно, что у певца был недюжинный потенциал. Этот некто был DAVID COVERDALE, продавец в магазине одежды и певец в местной группе "Fabuloser Brothers". Для него попасть в DEEP PURPLE было бы все равно что победить в соревновании или быть включенным в олимпийскую сборную страны.

DAVID COVERDALE родился 22 сентября 1951 года, в Англии, в графстве Йоркшир. Шестнадцатилетним юношей он впервые выступил на сцене. В последствии он выступал и пел в рабочих клубах. Обожал прогрессивный рок, в частности любил группу DEEP PURPLE. И вот в середине августа 1973 года, придя на прослушивание в Лондон, он увидел своих кумиров. Любопытно, что COVERDALE, ставший в последствии ярким международным секс-символом, в то время был полным молодым человеком с нелепыми усами, прыщавым лицом и раскосыми глазами. Несмотря на то, что прослушивание прошло хорошо, а длилось оно шесть часов и голос его обладал достаточной силой и динамизмом, внешность его вызывала у ребят задумчивое недоумение. COVERDALEа отправили к врачу, который дал ему таблеток для потери веса, косоглазие тоже удалось выправить, а после перехода на правильное регулярное питание очистилось лицо и вот постепенно из "гадкого утенка" перед миллионами поклонников во всем мире появился невиданный ранее рок-принц.

Был год 1973, месяц - июль, и группа DEEP PURPLE возрождалась в своем третьем составе. Третья смена личного состава привела как-бы к появлению следующего поколения. Начинали когда-то одногодками, а нынче JON LORD с высоты своего житейского опыта взирал на новоприбывших, на десять лет моложе его. После такого переливания крови группа в сентябре 1973 года принялась репетировать и сочинять новый материал. К концу ноября была закончена запись следующей пластинки "BURN" и, несмотря на то, что из Америки шли заманчивые предложения (организаторы гастролей сулили буквально золотые горы), решено было обкатать новый состав тихо и без шума в городах родной матушки Европы. Американские гастроли, намеченные на начало года пришлось отложить из-за того, что JONу LORDу вырезали аппендицит.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: